В нашем климате возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители.
Подогреватели «Вебасто» работают на топливе из бака автомобиля и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне/кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию. Свободные ото льда и снега стёкла обеспечивают хороший обзор с самого начала поездки.
На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике они служат прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других систем (например, гидравлики), а также небольших внутренних помещений (кабин водителя или оператора). В исключительных случаях с их помощью можно поддерживать тепло в этих помещениях в течение 8 — 10 часов подряд, при автоматическом запуске – до 2 часов. На транспортных средствах с большим пассажирским салоном, прежде всего автобусах, подогреватели используются также для поддержания тепла в салоне во время движения, составляя вместе с зависимыми воздушными отопителями салона жидкостную систему отопления.
Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Подогреватели большой мощности на автобусах, судах, железнодорожном транспорте, спецтехнике, как правило, устанавливаются в отдельном отсеке. Его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система — к прямому или обратному топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты — к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.
После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину/салон.
Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости.
Запускается агрегат либо «вручную» – с включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час — посредством таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м.
Типы устанавливаемых нашим техническим центром отопителей:
Thermo 50
Экономичная и недорогая модель для прогрева мало- и среднеразмерных кабин грузовиков, микроавтобусов и спецтехники и работы в умеренном климате, а также как компонент модульных систем отопления (жидкостный отопитель для двигателя + воздушный для кабины).
Особенно удобен для установки на современной автотехнике, имеющей мало свободного места в моторном отсеке благодаря компактности, расширенному диапазону установочных положений и водостойким штекерным разъёмам. Оснащен новейшей системой самодиагностики и может применяться на автомобилях, перевозящих опасные грузы.
Thermo 90 ST
Универсальная модель с широким плавно регулируемым диапазоном мощности применяется на всех типах коммерческих автомобилей, в том числе перевозящих опасные грузы. Дизельная модификация имеет функцию экстренного прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины отопитель в течение первых 30 мин будет работать с мощностью 9,1 кВт. Новейшая керамическая технология обеспечивает потребление тока в момент пуска, в 1,5 раза меньше, чем у других отопителей данного класса и лишь незначительно больше, чем во время работы. Благодаря практически неизнашиваемым пусковым элементам повышается надёжность: на керамический штифт накаливания даётся гарантия. Отопитель имеет систему самодиагностики. Thermo 90 SТ также известен как один из наименее шумных в своём классе. Установка оптимизирована благодаря интегрированному, но съёмному блоку управления, компактности (самый маленький отопитель в своём классе) и расширенному диапазону положений при установке.
Новейшая модификация модели Thermo 90 — Thermo 90 SТ — оснащена герметичными разъемами, у блока управления они имеют защиту от неправильного подключения и защелки, увеличена их доступность, нет промежуточных штекеров (компоненты подключаются напрямую к блоку управления), расширены возможности диагностики, в т.ч. самодиагностики, и регулировки. При этом размеры подключений к жидкостному контуру, топливной магистрали и воздухозаборнику те же, что и у прежних модификаций; новый блок управления можно установить на подогревателе предыдущей модели, или, как и раньше, установить отдельно от подогревателя.
DBW 2010/2016 (160)
Надёжная, простая в обслуживании модель: небольшое количество чувствительной электроники и распылительная горелка, а также повышенная мощность позволяют применять её даже в экстремальных условиях. Наряду со стандартной моделью выпускается новая форсированная модификация DBW 2010.90 (торговое наименование DBW 160/DBW 2016), разработанная специально для России и СНГ.
DBW 2010 некогда послужил прототипом российского аналога Элтра 15.8106, и его габаритные и подсоединительные размеры заложены в конструкцию большинства российских грузовиков и автобусов. Это радикально упрощает на них установку DBW 2010/2016 — как на новый автомобиль, так и взамен вышедшего из строя российского агрегата.
Оптимальное соотношение «цена-качество».
Thermo 230/300/350
Мощные подогреватели-отопители для автобусов и спецтехники. Компактны и легко устанавливаются в автобусах с низким полом. Удобны в обслуживании благодаря современной модульной конструкции, двухступенчатой системе диагностики и регулированию процесса горения по уровню углекислоты в выхлопе. Блок управления и его несущая плата составляют единый элемент, а кабели, штекерные разъёмы и топливопроводы проложены снаружи для большей доступности.
Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечивается новейшим сверхнадёжным (срок службы 30000 часов), компактным и высокопроизводительным насосом Aquavent 6000. Для российских автобусных производителей поставляется также надёжная, простая в обслуживании и выгодная по цене модель DBW 300.
Прайс-лист на обогреватели и предпусковые подогреватели с установкой:
Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для грузовиков, автобусов и спецтехники
Модель |
Орган управления |
Топливо |
Мощность макс., кВт |
Цена, руб. |
Стоимость установки, руб. |
Thermo 50 |
Опцион |
Дизель |
5,2 |
41 451 |
7500 |
Thermo 90 ST |
Бензин/Дизель |
9,1 |
65 944 |
От 14400 |
|
DBW 2016* |
Дизель |
16,0 |
40 151 |
От 14400 |
|
Thermo 230/300/350* |
Выключатель |
23,0/30,0/35,0 |
69 517 |
От 14400 |
|
Thermo E 320** |
32,0 |
50 027 |
От 14400 |
* в комплект входит топливный фильтр; дополнительно необходимо заказывать циркуляционный насос (жидкостную помпу)
** — с циркуляционным насосом U4814.
Циркуляционные насосы для подогревателей-отопителей Thermo 230/300/350 и DBW 2016/300
Модель |
Производительность |
Цена, руб. |
Циркуляционный насос U4810 |
1600 л/ч при 0,2 бар |
10 292 |
Циркуляционный насос U4814 |
5000 л/ч при 0,2 бар |
13 644 |
Циркуляционный насос Aquavent 6000 C |
6000 л/ч при 0,4 бар |
по запросу |
Циркуляционный насос Aquavent 6000 SC с магнитной муфтой |
38 922 |
Автономные воздушные отопители для микроавтобусов, грузовиков, автобусов и спецтехники
Модель |
Топливо |
Орган управления |
Мощность макс., кВт |
Цена, руб. |
Стоимость установки, руб. |
Air Top 2000 ST |
Бензин/Дизельное |
Переключатель* |
2,0 |
45 478 |
|
Air Top Evo 3900 |
3,5 |
55 613 |
От 8500 |
||
Air Top Evo 3900 Comfort |
Панель MultiComfort** |
3,9 |
57 470 |
От 8500 |
|
Air Top Evo 5500 |
Переключатель* |
5,0 |
72 116 |
От 8500 |
|
HL 90 D |
Дизельное |
Опцион |
9,0 |
103 950 |
* — с возможностью установки температуры от +5° до +30°С и выдачи блинк-кодов неисправностей. Для всех воздушных отопителей можно дополнительно заказать таймеры и дополнительные кабинные термостаты;
** — все функции обычного переключателя + переключение режимов, в т.ч. переход на форсированный режим (+10% мощности). Позволяет наряду с таймерами и термостатами подключить системы дистанционного управления.
Дополнительные работы по установке обогревателей
Наименование работ |
Кол-во н/ч(1200руб) |
Цена, руб. |
|
Диагностика работы обогревателя |
1,25-2,5 |
1500-3000 |
|
Установка таймера |
1-2,1 |
1200-2520 |
|
Установка таймера с обратной связью |
От 10 |
От 12000 |
* — с возможностью установки температуры от +5° до +30°С и выдачи блинк-кодов неисправностей. Для всех воздушных отопителей можно дополнительно заказать таймеры и дополнительные кабинные термостаты;
** — все функции обычного переключателя + переключение режимов, в т.ч. переход на форсированный режим (+10% мощности). Позволяет наряду с таймерами и термостатами подключить системы дистанционного управления.
По всем вопросам, касающимся
- ремонта
- установки
- обслуживания
обогревающего оборудования и установок просьба обращаться по телефону +7 (495) 125-00-11